Способ 1: Tinkercad
Этот онлайн-сервис позволяет создавать 3D-модели для печати или импорта в другие программы. Возможностей у сервиса не очень много, но и инструментарий простой. А самое главное, Tinkercad полностью бесплатный.
- На главной странице нужно нажать кнопку «Начать работу».
- Сервис предложит создать новый аккаунт Autodesk, либо войти с уже существующим. Также присутствует возможность зайти на сайт с помощью учётной записи Google или Apple. В личном кабинете, на вкладке «3D-проекты», можно начать обучение по пошаговым урокам, посмотреть свои работы или создать новый проект.
- Далее вы увидите основные блоки интерфейса:
- Ориентирование в 3D-пространстве;
- Рабочая плоскость;
- Инструменты и фигуры;
- Создание трёхмерных объектов осуществляется посредством объединения или вычитания примитивных фигур. Для начала перетащим «Полусферу» на рабочую плоскость.
- Пропорции и размер фигуры можно менять, перетаскивая специальные точки. Растянем наш полукруг.
- Теперь создадим «Конус». Для него можно настроить некоторые параметры в специальном контекстном меню. Делаем их такими же, как на скриншоте.
- Для более простого расположения фигур в трёхмерном пространстве сервис предлагает инструмент «Рабочая плоскость». При помощи него можно перемещать основу для расположения фигуры. Зададим новую плоскость на вершине цилиндра.
- Добавим фигуру «Параллелепипед» — он будет располагаться на заданной плоскости. Для улучшения вида можно изменить его параметр «Радиус». Используя специальные закруглённые стрелки, немного наклоним его и расположим над конусом.
- Ещё в Tinkerсad присутствуют сгенерированные фигуры, например «Текст». При помощи инструмента «Рабочая плоскость» и редактирования параметров его легко расположить на одной из граней куба, также нам понадобится переключить свойство текста на Отверстие».
- Модель почти готова, осталось лишь выделить все имеющиеся объекты и нажать кнопку «Сгруппировать».
Осмотреться в виртуальном пространстве также можно при помощи зажатого колёсика мыши — это позволяет перетаскивать камеру, а сочетание Ctrl + ЛКМ даёт возможность крутить ей. Прокрутка колёсика регулирует приближение или отдаление.
Вот теперь наша модель готова. Tinkercad предоставляет несколько инструментов для её дальнейшего использования.
- Экспорт в игру Майнкрафт. Сервис даёт возможность изменить отображение моделей на альтернативное. Один из таких режимов — «Блоки». Здесь можно настроить размер модели и выбрать материал, из которого она состоит. Когда настройки будут окончены, необходимо нажать на кнопку «Экспорт». Начнётся скачивание файла с расширением SCHEMATIC.
- Экспорт в стандартном режиме «3D-проект» позволяет скачать файл в других форматах:
- OBJ — это самый распространённый формат сохранения трёхмерных моделей. Он поддерживается всеми популярными 3D-редакторами.
- STL — используется в первую очередь для 3D-печати.
- GLTF — оптимизированный файл для использования в интернете.
- SVG — векторный файл для лазерной резки. Стоит иметь в виду, что это двумерное изображение, так что в нём содержится информация только о базовой плоскости.
- В соседней вкладке проект можно отправить партнёрам Autodesk для заказной 3D-печати. Разумеется, за такую услугу придётся заплатить, но она будет полезна, если у вас нет 3D-принтера.
- Если вам не нужно воплощать проект в реальном мире, то кнопка «Отправить» откроет меню, в котором можно перенести проект в различные службы и сообщества без необходимости скачивать файл.
- И последний способ использовать свой проект — поделиться им в сообществе сервиса. Для этого нужно вернуться в личный кабинет и настроить свой проект. Нажимаем на шестерёнку в углу нужного проекта, далее «Свойства».
- В открывшемся меню можно изменить название проекта, добавить описание, теги. Но нас интересуют настройки конфиденциальности: выбираем параметр «Общедоступное», а также, при необходимости, меняем лицензию.
Ещё в сервисе есть возможность представить свою модель в виде кирпичиков «Лего», но практического применения у этой функции нет.
Теперь ваш проект увидят все пользователи Tinkercad. В зависимости от условий лицензии они смогут его осмотреть или использовать в своих целях.
Способ 2: Clara.io
Этот сервис, в отличие от предыдущего, может познакомить вас с большинством инструментов продвинутого 3D-моделирования. При этом нагрузка на систему будет минимальной, так как все вычисления производятся на серверах. Необходимо только стабильное интернет-соединение.
Как и другие функциональные 3D-редакторы, сервис Clara.io требует некоторых знаний для работы, так что мы рассмотрим пошаговое создание простой модели.
- Вводим данные для аккаунта в специальные поля и нажимаем «Start Creating».
- После ввода данных нам предложат выбрать тарифный план. Бесплатный ограничивает размер данных в облаке и возможность рендера, но для ознакомления с возможностями редактора его вполне хватит.
- В личном кабинете предусмотрены различные социальные функции и техническая статистика, нас интересует создание нового проекта.
- Перед началом есть возможность задать предварительные настройки, но пока имеет смысл поменять только название.
- Нас приветствует интерфейс программы, в центре находятся четыре окна, в которых сцена представлена с разных точек обзора. Они упрощают ориентирование в трёхмерном пространстве, однако пока проще смотреть в одно окно, для этого расширим его специальной кнопкой.
- Чтобы не потеряться в интерфейсе, мы сразу откроем нужные вкладки. Для моделирования нам понадобятся только они.
- На вкладке «Tools» находятся различные инструменты и методы взаимодействия с трёхмерными объектами. В «Properties» задаются численные параметры моделей и модификаторов, а также меняются другие настраиваемые параметры. Прямо над окном с рабочей плоскостью находятся примитивные фигуры. Для создания кольца нам понадобится фигура Torus». На неё необходимо просто нажать. На вкладке «Properties» меняем радиус и количество полигонов в соответствии с этими настройками.
- Если на модели не видно «сетки», следует поменять режим отображения, так как это сильно упрощает понимание геометрии фигуры.
- Теперь включим возможность редактирования отдельных рёбер.
- Выбираем все продольные рёбра по обе стороны от одного из углов модели. Точно так, как показано здесь.
- На вкладке «Tools» находим функцию «Connect» — тем самым мы разобьём выбранные рёбра пополам.
- Выделяем малую окружность посередине. Это можно сделать быстро, выделив одно ребро и нажав на кнопку «Select Loop».
- Переключаемся на инструмент «Scale», хватаемся мышкой за центральную сферу и тянем в сторону. Эту часть можно раздуть довольно сильно, ибо потом наша модель «стянется».
- Теперь фигура напоминает перстень, но лицевую часть надо сделать более плоской. Для этого достаточно переместить всего одну точку. Меняем режим редактирования на «Vertex», а инструмент взаимодействия на «Move», и тащим точку вглубь перстня.
- Должно получиться так, чтобы вертикальные рёбра, отходящие от точки, находились на одной прямой. Но сильно заморачиваться с этим не нужно, здесь достаточно приблизительного результата.
- Каркас готов. Теперь его следует «сгладить», и для этого существует специальный модификатор «Mesh Smooth». Он станет виден при переключении обратно на режим редактирования «Object». На вкладке «Properties» изменим параметр «Subdivisions» на «2».
- Для завершения добавим на кольцо надпись. Жмём на фигуру «Text» и пишем желаемую фразу. Подходящие для текста параметры будут зависеть от его длины. Главное, чтобы смотрелось на кольце. Инструментами «Move» и «Rotate» располагаем его на фигуре. Для этого проще всего будет использовать другое окно, с видом сверху.
- Вам также может понадобиться инструмент «Scale», чтобы изменить толщину текста. По итогу получается нечто подобное.
- Как и кольцо, текст следует сгладить, но перед применением модификатора сглаживания немного подработаем рёбра. Если включить вид сверху, то наш текст будет выглядеть как нагромождение белых полосок, выделить нужно только их.
- Применяем знакомый нам «Connect», только в этот раз зададим количество сегментов. Оно может отличаться в зависимости от толщины текста, но если вы её не меняли, пять сегментов должно быть достаточно. Они не дадут тексту слишком сильно «стянуться» и позволят полигонам распределиться по модели более равномерно.
- Теперь накладываем модификатор «Mesh Smooth».
При помощи зажатого колёсика мыши, можно крутить камерой вокруг выбранного объекта, а если при этом зажать Ctrl, то камера будет перемещаться.
Если ваши стрелочки не располагаются вдоль мировых координат, посмотрите, чтобы у вас была выбрана ориентация World. Этот параметр находится слева от панели с примитивными фигурами.
Для оценки своей работы можно сделать рендер, но помимо долгой настройки освещения и материалов эта возможность ограничена тарифным планом и очередями. Проще воспользоваться альтернативой.
- Открываем вкладку «File» и выбираем «Open View».
- Можно выбрать и «Open View V2», так как этот движок поддерживает продвинутое отображение материалов. Но сильно урезает количество полигонов, что ухудшает общий вид модели.
- Кроме непосредственно процесса моделирования, сервис Clara.io позволяет работать с текстурами, анимацией, окружением, материалами и многим другими аспектами трёхмерной графики.
- Для дальнейшего использования модели её можно экспортировать во многих популярных форматах. Среди них есть как форматы других популярных редакторов, так и общие, вроде STL или OBJ. Функция «Export» тоже находится на вкладке «File».
Для платных аккаунтов доступен рендер при помощи V-Ray. Это передовой движок в сфере фотореалистичного освещения.
Как вам статья?
хорошо