Для применения любого способа необходимо выделить изображение и перенести редактируемый фрагмент на новый слой. Если картинка, которую нужно изменить, находится на отдельном слое, ничего делать не нужно. При необходимости деформировать только часть элемента, укажите на него одним из следующих методов:
- Для выделения объекта простой формы используйте инструмент «Прямоугольная область» или «Овальная область». Зажмите левую кнопку мыши (ЛКМ) у одного угла и подведите к следующему;
- Сложное полотно делается быстрым выделением или магической палочкой;
- Для ручного выбора используйте один из видов лассо. Кликами на углы расставьте ключевые точки, задающие направление. В конце объедините последнюю позицию с первой, чтобы замкнуть холст.
После создания первичного образа возможно поправить линию — для этого воспользуйтесь кнопкой «Добавить к выделенной области» и снова проделайте операции поверх существующего фрагмента.
Для удаления лишних элементов прибегните к функции «Вычитание из выделенной области».
Чтобы перенести созданную фигуру на новый слой, кликните по объекту правой кнопкой мыши (ПКМ) и нажмите «Вырезать на новый слой».
Важно! Если этот шаг не выполнить, деформация будет накладываться и удалять остатки слоя, которые находятся вне выделенного участка.
- Способ 1: Трансформирование
- Вариант 1: Свободное трансформирование
- Вариант 2: Наклон
- Вариант 3: Искажение
- Вариант 4: Перспектива
- Способ 2: Деформация
- Вариант 1: Деформация
- Вариант 2: Марионеточная деформация
- Вариант 3: Деформация перспективы
- Вариант 4: Масштаб с учетом содержимого
- Способ 3: Фильтры
- Вариант 1: Пластика
- Вариант 2: Искажение
Способ 1: Трансформирование
Трансформирование выполняет простые операции с положением фотографии, не влияя на структуру внутри. Благодаря этому можно изменить масштаб, растянуть или сжать перспективу.
Вариант 1: Свободное трансформирование
Данный режим меняет размеры и угол расположения объекта, для этого сделайте следующее:
- Разверните раздел «Редактирование» и выберите пункт «Свободное трансформирование».
- На полотне появится прямоугольная сетка. Зажмите ЛКМ по ключевым точкам и потяните для изменения размера картинки.
- По умолчанию фрагмент растягивается и сжимается при перетаскивании. Для сохранения пропорций зажмите клавишу Shift на клавиатуре во время выполнения операции.
- Для поворота изображения уведите курсор мыши за выделенную область, чтобы он изменился на стрелочку. С зажатой ЛКМ поднимите или опустите курсор для прокручивания фрагмента до нужного вам положения.
- Разместите курсор в центре полотна и переместите его с зажатой ЛКМ, чтобы изменить положение картинки в пространстве.
Вариант 2: Наклон
Наклонить объект можно по следующему алгоритму:
- Перейдите в раздел «Редактирование», наведите на пункт «Трансформирование» и выберите «Наклон».
- Вокруг объекта появятся ключевые точки. Зажмите левую кнопку мыши на одной из них и тяните в нужную сторону.
- При помощи ЛКМ на стенках выделенной области можно наклонить фото по вертикали или горизонтали.
Вариант 3: Искажение
Искажение позволяет растягивать картинку по всем направлениям, делается это таким образом:
- Откройте раздел «Редактирование», выберите меню «Трансформирование» и укажите пункт «Искажение».
- Вокруг картинки появятся точки, зажмите левую кнопку мыши на одной из них и перетащите для искривления.
Вариант 4: Перспектива
Функция дает возможность задать градус наклона с сохранением симметрии по горизонтали и вертикали. Для этого выполните следующие действия:
- Разверните раздел «Редактирование», наведите на пункт «Трансформирование» и кликните по строчке «Перспектива».
- Вокруг изображения появится прямоугольник с ключевыми точками. Зажмите ЛКМ по одной из них и переместите относительно нужной перспективы. Параллельная прямая автоматически подстроится под изменения.
Способ 2: Деформация
Плагины из этой категории могут полностью изменить форму картинки. Применяется для подгонки плоского изображения под трехмерные формы, перенаправления конечностей и так далее.
Вариант 1: Деформация
Используйте этот инструмент для работы с плоскими текстурами, которые нужно разместить на 3D модели. Функция похожа на трансформирование, но позволяет произвольно управлять выделенной областью, а не только краями.
- Наведите на меню «Редактирование», откройте пункт «Трансформация» и выберите «Деформация».
- Вокруг изображения появится сетка. Зажмите ЛКМ в любом её месте и переместите объект. Место, которое вы выбрали, переместится и деформирует структуру вокруг.
- При помощи направляющих линий расставьте углы выделенного участка, благодаря чему можно точно расположить текстуру.
Вариант 2: Марионеточная деформация
Этот тип деформации позволяет создавать булавки в любом месте картинки, благодаря чему можно редактировать только некоторую часть области, не трогая весь слой. Пригодится для изменения скелета объектов или создания изгиба любой формы. Делается это по такому алгоритму:
- Кликните на меню «Редактирование» и выберите пункт «Марионеточная деформация».
- Поверх слоя отобразится сетка. Кликните ЛКМ в части, которые не нужно деформировать. В этих участках появятся ключевые точки, они зафиксируют стандартное положение объекта.
- Расставьте новые пункты в местах, которые хотите изменить, и с помощью зажатия левой кнопки мыши по ним переместите фрагмент для преобразования.
- В случае ошибки кликните ПКМ по точке и выберите «Удалить булавку».
Вариант 3: Деформация перспективы
Благодаря этому плагину можно выровнять плоскости, прямые линии и другие поверхности по горизонту или наоборот. Для этого следуйте данной инструкции:
- Выберите меню «Редактирование» и укажите функцию «Деформация перспективы».
- Выделите примерную область, на которую стоит ориентироваться при изменении перспективы. На скриншотах показано выпрямление фронтального вида интерьера, в таком случае нужно указать участок, который следует выровнять относительно наблюдателя.
- Появится прямоугольник с точками на углах, примкните их к плоскости, которую деформируете, чтобы она полностью оказалась в сетке.
- Сохраните выделение с помощью нажатия на клавишу Enter. Сетка изменит вид, теперь перемещение булавки будет выравнивать ранее заданную плоскость. Чтобы объект стал ровным относительно наблюдателя, расположите линии прямо по горизонту, а смежные стороны под прямым углом.
Вариант 4: Масштаб с учетом содержимого
Данный инструмент работает иначе, чем простое масштабирование размера, которое не влияет на изображение и искажает структуру равномерно. Масштаб с учетом содержимого позволяет изменить пропорции снимка, сократить лишние элементы, при этом защитить главные объекты от деформации. Сжатие происходит за счет удаления либо расширения стоящих рядом похожих пикселей, сначала удаляется пространство с наименьшим количеством информации. Это поможет вписать фотографию в определенные рамки без обрезки или нереалистичного искажения.
- Разверните раздел «Редактирование» и выберите пункт «Масштаб с учетом содержимого».
- При помощи манипуляций с прямоугольной областью вокруг объекта уменьшите или увеличьте её размер.
- Зажмите клавишу Shift на клавиатуре, чтобы отменить сохранение пропорций при масштабировании. При этом все детали останутся без серьезных искажений.
- Активируйте функцию «Защищать телесные тона», чтобы Фотошоп автоматически определил лица и не деформировал их.
- Если сильно исказить изображение, даже на важных участках могут появиться артефакты. Для их устранения отрегулируйте процент единовременно затрагиваемых пикселей в строке «Количество».
- Появится ползунок, который стоит оттянуть влево в зависимости от степени проявленных деформаций.
Способ 3: Фильтры
При помощи различных фильтров можно придать картинке особый стиль, изменить фигуру тела, увеличить или уменьшить отдельные участки лица и избавиться от эффекта рыбьего глаза.
Вариант 1: Пластика
Данный инструмент предназначен для сжатия, расширения и подтягивания фрагментов на фото без существенной потери качества. Используйте пластику, чтобы улучшить черты лица и тела по такому алгоритму:
- Разверните меню «Фильтр» и выберите раздел «Пластика».
- Откроется дополнительное окно со слоем, который был выбран ранее. Слева находятся плагины, а справа их настройка. Самая базовая функциональность – деформация, которая перетягивает область в указанную сторону. Кликните на иконку с пальцем, справа измените размер кисти и то, насколько агрессивно она работает, с помощью ползунков напротив строчек «Размер» и «Нажим». Используйте зажатие ЛКМ на изображении для подтягивания скул, выравнивания положения конечностей, придания маскулинности и так далее.
- Используйте инструмент «Сморщивание» для уменьшения черт лица, например, носа или бородавок.
- С помощью кнопки «Вздутие» можно реалистично увеличить объекты на лице, такие как глаза и губы.
- Воспользуйтесь функцией «Лицо» для подтяжки частей головы. Искусственный интеллект сам найдет человека на фото и создаст вокруг важных участков маркеры, зажатие ЛКМ по которым позволит деформировать их. Таким образом можно обработать глаза, нос, рот и форму головы. Для сохранения изменений нажмите кнопку «ОК».
Вариант 2: Искажение
Ряд фильтров создает геометрические преобразования, трехмерные и другие эффекты изменения формы. Для их использования следуйте инструкции далее:
- Откройте раздел «Фильтр», разверните меню «Искажение» и выберите один из инструментов.
- Волна делает весь слой волнистым. Измените длину для расширения деформации и амплитуду для силы эффекта. Применяется, если нужно наложить текстуру в воде;
- Дисторсия убирает или создает эффект рыбьего глаза. При помощи ползунка изображение равномерно вдавливается (вправо) или расширяется из центра (влево). Обратите внимание на сетку справа — она покажет силу искажения.
- Зигзаг позволяет создать ломаные линии по всему слою, углы которого направлены вверх и вниз. Используйте для эффекта сильного попутного ветра. Сетка в углу покажет степень преобразований.
- Искривление дает возможность управлять одной линией с множеством точек для создания кривой вертикали из центра.
- Полярные координаты нужны для художественного эффекта цилиндрического анаморфоза, который создает зеркальный цилиндр. Выберите стиль поляризации снизу.
- Рябь – это аналог волны, но с менее выраженным эффектом. Зачастую используется для наложения текста на текстуру воды, в других случаях применяется пластика из-за гибких настроек.
- Скручивание создает эффект засасывания из центра. Чем дальше от центра смещен ползунок, тем сильнее деформация. Обратите внимание на сетку справа, которая показывает силу искажения;
- Смещение позволяет наложить форму одного изображения на текстуру другого. Для этого подготовьте отдельный файл с расширением PSD и картинкой внутри, форму которой нужно взять. В нем не должно быть слоев. Это можно сделать при помощи раздела «Файл» и пункта «Сохранить».
Далее выберите удобное для вас место, например, рабочий стол. Не меняйте тип расширения с PSD и удалите слои, после чего нажмите кнопку «Сохранить».
Выделите фото, которое следует деформировать в форму ранее сохраненного документа. Используйте инструмент «Смещение». В появившемся диалоговом окне укажите степень деформации по сторонам, отметьте пункт «Повторять граничные пиксели» для создания однородной текстуры и «Мозаика», если соотношение сторон двух изображений совпадает. В противном случае оставьте настройки по умолчанию. Нажмите кнопку «ОК».
В файловом менеджере укажите ранее созданный файл.
Эффект применится на картинку, которая была указана во время настройки смещения. На скриншоте видно, как кирпичная стена обрела форму капли.
- Сферизация делает объект похожим на планету. Сетка справа покажет степень искажения.
Выберите режим «По горизонтали» или «По вертикали», чтобы расширение начиналось из центра и к краям постепенно уменьшалось. Сохраните изменения нажатием на кнопку «ОК».
Как вам статья?